Дизельные винтовые компрессоры активно применяются при ремонте дорог, строительстве зданий, бурении скважин, опрессовке трубопроводов. Еще их используют для пескоструйной обработки материалов, покраски. Наличие двигателя внутреннего сгорания делает оборудование энергонезависимым. В отличие от поршневых версий, винтовые модели меньше греются, работают без пульсации воздуха. Но все плюсы аппарата могут сойти на нет, если не обслуживать установку или делать это неправильно. Из статьи вы узнаете, что входит в ТО компрессора, как проводить работы по обслуживанию.
Что такое плановое обслуживание
Плановое обслуживание компрессоров подразумевает выполнение работ по карте ТО, разработанной производителем. Изготовитель хорошо знает задействованные материалы, особенности конструкции, поэтому может определить оптимальный срок их службы. После окончания этого периода необходима замена расходных материалов, протяжка соединений, чистка. Сюда включается замена масел, воздушных и масляных фильтров, охлаждающей жидкости. Если игнорировать регламент ТО, увеличивать межсервисный интервал, оборудование будет изнашиваться быстрее. Кроме сокращения срока службы, возможны частые поломки. Все это потребует ремонта, увеличит его цену. При несвоевременном обслуживании или неправильном выполнении теряется гарантия на компрессор от производителя.Причины регулярного технического обслуживания
Регулярное ТО винтового компрессора необходимо по следующим причинам:
- Естественный износ материалов. Уплотнители прирабатываются, становятся тоньше, рвутся. Это приводит к протеканию технических жидкостей, поэтому необходимо менять такие расходные элементы по регламенту.
- Испарение технических жидкостей. Масла в ДВС, компрессорном блоке, антифриз – все это постепенно расходуется, поэтому снижается их уровень. Недостаток рабочих жидкостей приводит к поломкам. Во время ТО такие вещества доливаются или меняются.
- Накопление пыли и грязи. Внутри радиаторов и фильтров скапливается мусор. Поэтому требуется промывка или замена. От топлива, особенно некачественного, появляется осадок. При наличии в нем воды, может выйти из строя топливный насос или форсунки.
- Перепады температур. Нагрев и остывание компонентов меняет свойства технических жидкостей, приводит к порче уплотнителей, что требует замены элементов.
- Частые транспортировки, повышенная вибрация. Из-за таких негативных факторов разбалтываются электрические и конструктивные соединения. Поэтому требуется периодическая протяжка.
Неквалифицированный персонал – еще одна причина для регулярного ТО, чтобы вовремя замечать допущенные ошибки при эксплуатации, устранять их.
Виды технического обслуживания винтовых компрессоров
Техническое обслуживание винтовых компрессоров делится на ежедневное и регламентное. В ежедневный осмотр входит: проверка уровня всех технических жидкостей (долив при необходимости), заправка топливного бака, слив конденсата. Нужно убедиться в отсутствии течи, и только потом приступать к работе.
Регламентное ТО проводится по инструкции, составленной производителем. Оно подразделяется на обслуживание дизельного двигателя и самого компрессорного блока.
Приведем перечень работ и сроки на примере дизельной версии BAYSAR DS350-12D. Она производит 10 м³/мин сжатого воздуха с давлением 12 бар. Чтобы сохранить работоспособность, необходимо каждые 50 моточасов выполнять такие работы:
- продувка воздушного фильтра;
- чистка от мусора, продувка радиатора;
- проверка правильности натяжения приводного ремня (при необходимости – регулировка);
- протяжка узлов крепления конструкции, клемм аккумулятора;
- замена масляного фильтра ДВС.
Каждые 250 отработанных часов нужно менять топливные фильтры грубой и тонкой очистки. После отработки 500 моточасов под замену попадают приводной ремень, топливный сепаратор. На 1000 моточасов в ТО входит замена погружного масло сепаратора, воздушного фильтра дизельного двигателя (два картриджа), воздушный фильтр компрессорного блока, а также линейный фильтрующий элемент для масла компрессора. Каждые 2000 отработанных часов или раз в 2 года требуется обновлять охлаждающую жидкость в радиаторе и масло в ДВС. Схожий регламент ТО винтового компрессора предусмотрен для всей серии DS.
Как проводится обслуживание
Выполнять техническое обслуживание должен подготовленный специалист. При этом важно следовать регламенту, описанному в инструкции по эксплуатации. Проводить ТО можно, задействуя собственных сотрудников или заключив договор с авторизованным сервисным центром. В первом случае нужно вести журнал обслуживания, фиксируя выполненные работы. Необходимо хорошо знать рекомендованные технические жидкости, расходные материалы, подходящие для замены. Но в определенных ситуациях самостоятельное обслуживание приводит к потере гарантии.
Поэтому лучше изначально заключить договор на проведение ТО с сервисным центром. Его сотрудники хорошо знают регламент обслуживания для каждой модели компрессора, необходимые для этого материалы. Это обеспечит правильный уход за оборудованием, продлит его ресурс. В случае поломки, владелец не несет ответственности, а ремонт выполняется бесплатно.
Оставьте заявку на сайте!