Компрессор, куплен, доставлен на место эксплуатации, распакован. Под него смонтировано основание, установка завершена. Но необходимо правильно запустить оборудование в первый раз, а также грамотно обслуживать при дальнейше работе. От этого зависит ресурс аппарата, затраты на его содержание. Разберемся, как запустить винтовой компрессор и что нужно учесть.

Как правильно впервые запустить компрессор

Инструкцию по первому запуску винтового компрессора с дизельным двигателем рассмотрим на примере BAYSAR LVSK1270-35. Это модель с мотором Yuchai. За час она способна накачать до 36 м³/мин сжатого воздуха при давлении 35 бар. Руководство по вводу в эксплуатацию моделей с поршневым принципом работы аналогично и процесс происходит в такой последовательности: Компрессор
  1. Залить технические жидкости: масло в картер двигателя, смазку в компрессорный винтовой блок, охлаждающую жидкость в расширительный бачок.
  2. Убедиться в отсутствии течей из-под прокладок, на патрубках и соединениях.
  3. Перед пуском еще раз проверить уровень масла в картере по щупу (не должен быть ниже минимальной отметки или выше максимальной).
  4. Проверить уровень масла в компрессорном блоке, чтобы предотвратить перегрев, преждевременный износ.
  5. Проверить уровень антифриза в расширительном бачке.
  6. Зарядить аккумулятор, при помощи которого включается электростартер.
  7. Заправить топливный бак, прокачать ручной грушей топливо по системе до ТНВД.
  8. Убедиться в правильном натяжении приводных ремней.
  9. Удостовериться в наличии воздушного фильтра и сепаратора.
  10. Протянуть все болтовые соединения.
  11. Смонтировать пневматическую линию.
  12. Открыть кран ресивера и осушителя, чтобы в них не образовалось чрезмерного давления.
  13. Включить зажигание, запустить двигатель внутреннего сгорания.
  14. Закрыть краны ресивера и осушителя.
  15. Дать станции поработать без потребителей, чтобы нагнать необходимый запас воздуха в ресивер, создать давление на выходе.
  16. Подключить потребители к пневматической линии, убедиться в отсутствии утечек воздуха.
  17. Начать использование инструмента.
Ввод в эксплуатацию компрессора электрического типа требует прокладки кабеля, сечение которого соответствует мощности оборудования. Использование более тонкого проводника ведет к перегреву проводки, срабатыванию защиты, остановке работы. Подключение осуществляется через автоматы или УЗО, размещенные в закрытом щитке. Преимущество дизельных компрессоров в том, что они не нуждаются в запитывании от электрической линии, могут работать в полевых условиях. Версии на шасси, как , легко буксируются с одного объекта на другой. При этом оборудование работает с производительностью 40 м³/мин и давлением до 30 бар. Этого достаточно для запитывания мощных потребителей, включая пескоструйные аппараты.

Дизельный компрессор BAYSAR LVSK1270-35

Произв-ть36 м³/мин
Давление35 бар
ДвигательYuchai
Мощность570 кВт

Какие особенности нужно учесть

При вводе станции в эксплуатацию учитывают следующие особенности:
  • Важно присутствие техников производителя оборудования, которые выполнят правильно подготовку, а также расскажут подробно о последующем использовании аппарата.
  • Необходима установка на ровном основании, чтобы не было перекоса, лишнего шума, неправильного уровня технических жидкостей.
  • Требуется обеспечение достаточного пространства вокруг для отвода теплого воздуха и обслуживания.
  • В промышленных помещениях нужна приточная вентиляция с вентиляторами для удаления теплого воздуха.
  • Важно не перегружать компрессор с дизельным двигателем в процессе обкатки. Для этого используют 50-70% мощности, пока двигатель не отработает положенного количества часов.
Желательно заключить договор на техническое обслуживание с сервисным центром, рекомендованным производителем. Тогда эксплуатация компрессора будет бесперебойной, а оборудование прослужит дольше.

Оставьте заявку на сайте!