В регулярное обслуживание компрессорных установок входит удаление скапливающейся внутри воды. Всем владельцам такого оборудования или тем, кто отвечает за эксплуатацию важно знать, как слить конденсат из воздушного компрессора. Причины для этого, а также сам процесс рассматриваются ниже.
Что мы сливаем из бака?
Компрессоры забирают воздух из атмосферы, а затем сжимают его при помощи поршней или винтовой установки. Сжатый воздух нагревается, поэтому из него выделяется влага (вода входит в молекулу кислорода). Пар, контактируя с холодными стенками бака (ресивера), преобразовывается в воду, конденсируется на стенках. Это происходит, если точка росы находится внутри резервуара (что чаще всего и бывает).
Когда размер капли становится большим, конденсат скатывается на дно емкости. Постепенно там образовывается лужа. Именно эту воду необходимо слить. Полученную жидкость можно просто выливать в канализацию или в грунт. Делать это желательно перед каждым использованием аппарата, а если установка эксплуатируется не каждый день, то раз в неделю.
В некоторых моделях в ресивер попадает масло. Перемешиваясь с водой, оно образовывает эмульсию. В таком случае конденсат из компрессора нельзя просто выливать в грунт, поскольку он загрязняет почву. Его утилизируют особым образом. Но опытные производители заранее устанавливают в такие модели маслосепараторы, отделяющие воду от смазки. Это облегчает обслуживание, а во время полного ТО каждые 1000 часов работы маслосепаратор меняется на новый. Вот пример нескольких компрессоров, обладающих такой системой: BAYSAR LVSK 350-12 мощностью 93 кВт, вырабатывающий давление 12 бар и объем 11 м³/мин, BAYSAR SDPK750S мощностью 194 кВт, нагнетающий давление 12 бар с объемом сжатого воздуха 21 м³/мин.
Дизельный компрессор с доохладителем BAYSAR LVSK 350-12
Произв-ть | 11 м³/мин |
Давление | 12 бар |
Двигатель | Cummins |
Мощность | 93 кВт |
Дизельный компрессор с доохладителем BAYSAR SDPK750S
Произв-ть | 21 м³/мин |
Давление | 12 бар |
Двигатель | Cummins |
Мощность | 194 кВт |
Где находится сливной клапан?
Клапан для слива конденсата из компрессора находится на нижней стороне ресивера – емкости, куда нагнетается сжатый воздух. Такое расположение облегчает слив воды, которая под собственным весом оказывается на дне резервуара. Если оборудование имеет несколько объединенных баков, у них может быть общая система слива с выведенным краном. Точное место расположения запорной арматуры всегда указывается в инструкции по эксплуатации от производителя.Как слить конденсат из воздушного компрессора?
Слив конденсата из компрессора происходит в такой последовательности:
- Выключается оборудование (в сетевых моделях нажимается кнопка остановки, вилка вынимается из розетки; в дизельных – глушится двигатель).
- Сбрасывается накачанное давление (разрешено оставить не более 0,5 бар).
- Отсоединяются подключенные устройства (пневмоинструмент, станки, опрессуемые линии).
- Находится сливной клапан, под который подставляется емкость. Размер тары, необходимой для сбора воды, зависит от объема ресивера, влажности окружающего воздуха, частоты обслуживания. Может слиться от 200 мл до нескольких литров воды.
- Открывается кран до конца, чтобы обеспечить полную проходимость канала.
- Когда вода выпущена, процесс останавливается, кран перекрывается.
Можно запускать воздушный компрессор, оставив клапан слива открытым?
После проведения обслуживания обязательно необходимо закрыть кран полностью. Если останется небольшая проходимость, то сжатый воздух начнет уходить наружу. Станция не сможет достигнуть заданного давления, упадет производительность.
Зачем сливать воду из воздушного компрессора?
Наличие жидкости в баке приводит к образованию коррозии. Ржавчина истончает стенки резервуара, из-за чего теряется его прочность. В будущем возможно образование сквозного отверстия. Потребуется ремонт ресивера или замена на новый.
Кроме сокращения срока службы компрессорной установки, влага влияет на подключаемое оборудование. Капли вместе со сжатым воздухом попадают в пневмоинструмент (перфораторы, шлифовальные машинки, трещотки, отбойники и пр.). Там вода портит смазку, воздействует на металл шестерней, подшипники. Это вредит периферийным устройствам, потребует их более частой замены.
В случае покрасочного оборудования наличие жидкости в сжатом воздухе ухудшает качество ЛКП. Хотя в таких моделях устанавливаются дополнительные фильтры осушители, они способны сдержать только небольшое количество влаги. Конденсат в воздушном компрессоре влияет на показатели манометра, которые могут быть неточными. Вот почему так важно регулярно его сливать.
Если ваша промышленная техника требует профессионального обслуживания или ремонта, то можете обратиться в наш в сервисный центр. Он оснащен современным оборудованием, а команда состоит из опытных и квалифицированных инженеров, которые регулярно проходят обучение и сертификацию. Используются только оригинальные запчасти и материалы, что гарантирует долговечность и надежность выполненных работ.
Оставьте заявку на сайте!