В поршневых и винтовых компрессорах используется масло, снижающее трение между деталями. За счет него увеличивается срок службы оборудования, повышается производительность. При повышенных нагрузках смазка даже делает работу безопаснее. Всем владельцам электрических и дизельных установок необходимо знать, какое масло можно заливать в компрессор. Сразу отметим, что нельзя лить смазку для 4-тактных двигателей. Применяется компрессорное масло, но и здесь важно разбираться в его особенностях для правильного выбора.

Характеристики масла для компрессора

Чтобы понять, какое масло лучше заливать в компрессор, нужно выяснить его характеристики и рекомендуемые производителем параметры. Это вязкость, температура воспламенения и застывания, наличие присадок. 

Вязкость

Вязкость масла для компрессоров обозначается буквой К и индексом от 1 до 15. Чем выше цифра, тем более густая смазка. Слишком жидкий состав будет быстро стекать со стенок, оставляя их без защиты. Еще у него будет повышенный расход. Слишком густое вещество затруднит ход, создав дополнительное сопротивление. В холодный сезон оно будет медленно распределяться по системе, поэтому какое-то время трущиеся детали работают на сухую, что увеличивает износ. Решая, какое масло заливать в компрессор, предпочтение отдают продукции с показателем 10-12 единиц. В зимний период оптимально масло К7. Оно будет быстро распределяться по деталям, оставлять масляную пленку для защиты, но не создаст чрезмерного сопротивления.

Масло в компрессор

Температурные показатели

При нагреве масло начинает активнее испаряться. Это определяет его расход и объем, попадаемый в воздушный поток. Когда металлические детали сильно перегреются, смазка может даже самовоспламениться. Чем выше температура воспламенения, тем меньше вещество расходуется при испарении, лучше безопасность. Это особенно важно при работе в теплый сезон, когда материалы разогреваются сильнее за счет температуры окружающего воздуха или попадания прямых солнечных лучей. Оптимально заливать смазку с показателем вспышки не ниже 110-140 градусов. 

А вот решая, какое масло залить в компрессор на зиму, нужно учитывать его температуру замерзания, место эксплуатации станции. В неотапливаемых помещениях или на улице нужно выбирать масло, которое сохраняет текучесть при температуре -30…-40 градусов. Текучесть – это состояние, при котором смазку можно перелить из одной емкости в другую. Если при температуре окружающего воздуха зимой вещество теряет текучесть, то оно не сможет смазывать трущиеся детали, и не пригодно для использования.

Присадки

Наличие присадок в составе обозначается буквой П. Добавки могут улучшать смазку, придавая ей дополнительные свойства, например:

  • противоокислительные;
  • моющие;
  • противопенные;
  • диспергирующие;
  • противокоррозионные;
  • термостабилизирующие.

Чем больше присадок, тем дольше состав сохраняет свои основные функции. Но из-за этого стоимость товара возрастает.

Выбираем тип масла: синтетическое, минеральное или полусинтетическое

По типу смазка делится на три вида:

  • Минеральное – однородная смесь, получаемая путем простой обработки нефти. Почти не содержит присадок. Отличается доступной ценой. Но обладает коротким сроком службы. При повышении температуры легко теряет вязкость, а при понижении – становится труднотекучим. Подходит для компрессоров, работающих на невысоких оборотах в отапливаемых помещениях.
  • Синтетическое – получается путем синтеза нефти. Это дает стабильный состав с однородными молекулами. Смазка сохраняет свои свойства в широком диапазоне температур, выдерживает высокие нагрузки. Ее выбирают для новых компрессоров, работающих на высоких оборотах. Но цена продукции выше, чем у минеральной.
Какое масло заливать в компрессор
  • Полусинтетическое – смесь вышеописанных двух типов в соотношении 70% минерального и 30% синтетического. Лучше по стабильности, чем минеральное, но дешевле синтетического. Подходит для новых и б/у компрессоров всех типов.

Когда нужно менять масло

Когда должна меняться смазка в компрессорах, прямо указано в инструкции по эксплуатации. У новых моделей это нужно сделать спустя 50 часов работы. Благодаря такому обслуживанию удалится мелкая стружка, возникшая в системе в процессе притирки деталей. В дальнейшем техническая жидкость заменяется каждые 500 часов работы. Если оборудование часто простаивает, замена смазки производится раз в год, поскольку она все равно теряет свои свойства, окисляясь внутри металлической емкости. Эти рекомендации относятся к поршневым типам. 

У винтовых моделей межсервисный интервал расширен. Например, у BAYSAR UVSK 185-7, техническую жидкость нужно менять каждую 1000 часов. Когда меняется масло для винтовых компрессоров, важно соблюдать регламент замены масляного и воздушного фильтров, а также маслосепаратора. Это тоже делается после 1000 часов работы. 

Дизельный компрессор винтовой BAYSAR UVSK 185-7

Произв-ть5 м³/мин
Давление7 бар
ДвигательISUZU
Мощность36 кВт

Может потребоваться досрочная замена технической жидкости, если она побелела (слишком много воды) или потемнела (перегревается, горит). Игнорирование сроков замены, работа на старой смазке приводит к ускоренному износу деталей, что влечет дорогой ремонт. 

Как заменить масло в компрессоре по шагам

Вот краткая инструкция пошаговой замены технической жидкости:

  1. Выключите компрессор, дайте ему остыть.
  2. Спустите воздух из ресивера, чтобы стрелка манометра опустилась на ноль.
  3. Разместите под картером плоскую емкость с высокими бортами для сбора отработки.
  4. Выкрутите сливную пробку, дайте стечь старой жидкости, открутив пробку заливной горловины, чтобы не образовывался вакуум.
  5. Закрутите сливную пробку.
  6. Залейте через расширительную воронку свежее масло.

Чтобы выяснить, до какого уровня заливать масло в компрессор, обратите внимание на щуп. На нем есть минимальная и максимальная отметки. Хотя любой уровень в этом диапазоне приемлем, рекомендуем залить на 70% от минимальной метки. 

Стоит ли следовать рекомендациям производителя

Лучше всего при эксплуатации следовать рекомендациям производителя, ведь он лучше всего знает, какое масло заливать в винтовой компрессор. Такие инструкции составляются с учетом особенностей оборудования. Игнорирование рекомендаций производителя ведет к потере гарантии, если оборудование сломается. В таком случае проводится экспертиза. Если она выявит нарушение требований обслуживания, ремонтировать технику придется за свой счет. 

Теперь вы знаете, какое масло лить в пневмокомпрессор и как это сделать. Придерживайтесь инструкций производителя по выбору технической жидкости, срокам замены. Тогда ваше оборудование прослужит долго, выдавая заявленные характеристики.

Если ваша промышленная техника требует профессионального обслуживания или ремонта, то можете обратиться в наш в сервисный центр. Он оснащен современным оборудованием, а команда состоит из опытных и квалифицированных инженеров, которые регулярно проходят обучение и сертификацию. Используются только оригинальные запчасти и материалы, что гарантирует долговечность и надежность выполненных работ.

Оставьте заявку на сайте!