В дизельном генераторе циркулирует несколько технических жидкостей. Это: топливо, антифриз системы охлаждения, масло. Горючее необходимо для работы ДВС и генерирования электроэнергии. Смазка в моторе предотвращает чрезмерное истирание поршневой группы, а антифриз – отводит лишнее тепло во внешний радиатор. Без дизтоплива станция не сможет работать. А при низком уровне или плохом качестве масла и ОЖ – быстрее выйдет из строя. Но еще одна проблема – это воздух, попавший внутрь. Как прокачать дизельный генератор в каждом случае, рассматривается далее.
Почему вы должны заправлять или прокачивать дизельный двигатель?
Сперва рассмотрим ситуацию и как прокачать дизельный генератор в случае завоздушивания топливных магистралей.
Среди признаков такой проблемы:
- затрудненный запуск мотора;
- нестабильная работа на холостых оборотах;
- работа ДВС не на всех цилиндрах (троение);
- самопроизвольная остановка.
Воздух попадает в контур при замене топливного фильтра, отстойника или в случае наличия утечек. За счет подсоса создается вакуумное усилие, поэтому вместо вытекания горючего во время работы насоса воздух затягивается внутрь. Это приводит к нестабильной работе ДЭС, она не может развить нужную мощность, генерировать заявленное количество кВт. Ситуация опасна тем, что при остановке ДВС солярка может оказаться снаружи, образуется лужа. При попадании искры произойдет воспламенение.
Поэтому для начала нужно устранить проблему. Силовую установку необходимо запустить, дав ей немного поработать. Затем мотор глушат, останавливая циркуляцию горючего. По образовавшимся потекам на топливных магистралях находят утечку. Ослабленные хомуты и гайки затягиваются, протертые трубки меняются на новые. Если проблема была связана с заменой фильтра, новая колба заполняется горючим вручную из емкости, а затем устанавливается на место. После этого необходимо найти в инструкции раздел, как прокачать дизельный генератор. Об этом написано ниже в статье.
Антифриз
Промышленные ДЭС оснащаются водяной системой охлаждения. Она есть у таких моделей как BAYSAR WLS12S на 9,8 кВт или BAYSAR PWX165S на 132 кВт. Завоздушивание охлаждающего контура возникает при падении уровня ниже минимальной отметки. Поскольку помпа продолжает работу, внутрь затягивает воздух, создается пробка. Но ОЖ не циркулирует, поэтому отвод тепла от блока не производится. Это грозит перегревом, деформацией ГБЦ, критическими поломками. На ДГУ должна загореться сигнальная лампа, предупреждающая о повышении температуры. Работу ДЭС следует сразу остановить, иначе потребуется дорогой ремонт.
Дизельный генератор BAYSAR WLS12S
Мощность | 9.8 кВт |
Двигатель | Perkins |
Напряжение | 400 В |
Дизельный генератор BAYSAR PWX165S
Мощность | 132 кВт |
Двигатель | PowerLink |
Альтернатор | PowerLink |
Напряжение | 400В |
Масло
В системе смазки мотора ДГУ воздух возможен только при установке нового масляного фильтра. Обычно в него помещается до 0,5 л масла. Поэтому при монтаже пустой колбы с бумажным фильтрующим элементом такая порция воздуха оказывается внутри. Но он прокачивается автоматически при запуске ДВС стартером при помощи масляного насоса. Здесь важно поддерживать правильный уровень по щупу, доливая масло при необходимости. Поэтому рассматривать, как прокачать дизельный генератор по этой части мы не будем. При снижении уровня масла должен сработать датчик давления. В таком случае следует заглушить ДГУ, заправить картер смазкой до уровня между Мин. и Макс.
Если этого не сделать, масла не хватит для набрызгивания, начнется активный износ поршневых колец, вкладышей шатунов коленвала, коренных вкладышей. Возможно образование задиров. Придется разбирать двигатель, протачивать блок, менять поршневую группу, коленвал, другие детали.
Как прокачать разные узлы в ДГУ
Понимая, за какими системами нужно следить, рассмотрим способы прокачки двигателя дизель-генератора по каждой из них. Такие действия описаны в инструкции по эксплуатации к генераторным установкам.
Топливо
При завоздушивании топливного контура необходимо:
- Заправить бак 10-20 литрами горючего.
- Отвернуть накидную гайку на фильтре тонкой очистки.
- Накачивать давление специальной ручной грушей, предусмотренной производителем.
- Когда из-под ослабленной гайки перестанет выходить воздух и пойдет солярка, завернуть гайку ключом.
- Прокачать еще немного грушей.
- Осуществить запуск стартером.
Если электростанция оснащена рампой с форсунками (Common Rail), тогда еще один штуцер можно ослабить на ней. Заворачивают его, когда топливо достигло рампы. После этого производят пуск стартером.
Охлаждающая система
Далее способы прокачать двигатель дизель-генератора, когда упал уровень антифриза:
- Необходимо дождаться остывания блока до температуры 50-60 градусов. В противном случае долив холодной ОЖ приводит к резкому перепаду температур, трещинам в алюминиевых ГБЦ и блоке.
- Долить антифриз до максимальной отметки в расширительном бачке.
- Открутить специальные пробки для стравливания воздуха. В зависимости от модели их может быть одна или несколько.
- Дождаться, когда перестанут выходить пузыри и польется антифриз.
- Завернуть пробки.
- Завести мотор, дать системе поработать 10 минут, чтобы дойти до температуры 90 градусов.
- Проверить наличие струи с обратки, поступающей в расширительный бачок.
- Выставить уровень ОЖ между отметками Мин. и Макс.
Соблюдая эти рекомендации вы защитите электростанцию от преждевременных поломок. Тогда она продолжит бесперебойно работать в те часы, когда требуется генерация электроэнергии.
Если ваша промышленная техника требует профессионального обслуживания или ремонта, то можете обратиться в наш в сервисный центр. Он оснащен современным оборудованием, а команда состоит из опытных и квалифицированных инженеров, которые регулярно проходят обучение и сертификацию. Используются только оригинальные запчасти и материалы, что гарантирует долговечность и надежность выполненных работ.
Оставьте заявку на сайте!