Выбирая компрессор для работы некоторые склоняются к новым моделям, а другие – к оборудованию с наработкой. Определенно цена винтовых компрессоров, в сравнении с поршневыми, доступнее, но к вопросу, что лучше для вашего производства, нужно подходить всесторонне. Рассмотрим, что выбрать – б/у или новый компрессор, какие есть преимущества и недостатки у каждого решения.

Плюсы и минусы новой компрессорной установки

Решая, что лучше – новая установка либо б/у, учитывайте плюсы приобретения товара без пробега. Среди преимуществ новых агрегатов:

  • Гарантия от производителя в течение 1-2 лет. Если соблюдать правила эксплуатации, и при этом что-то сломается, владельцу не придется платить за ремонт.
  • Техническая поддержка. Вы – клиент фирмы, купивший дорогое оборудование. Всегда можно обратиться к производителю за консультацией, уточнить нюансы эксплуатации, получить дополнительные инструкции, помощь в настройке и т. д.
  • К новым моделям обычно много запчастей и расходных материалов в продаже. Даже впоследствии, когда гарантия закончится, оборудование будет актуальным, к нему можно будет достать детали для плановой замены.
  • У новых компрессоров нет износа, поэтому общий срок службы длиннее.
  • Новые агрегаты выдают заявленный объем воздуха и давления при указанных оборотах двигателя. С ними проще рассчитать, во сколько обойдется эксплуатация по 8-10 часов на производстве в течение года.
  • Новые версии имеют максимальный КПД, поскольку у них нет износа.

Минусов у новой компрессорной техники не много. Самый явный – стоимость. Еще владение новой техникой накладывает обязательства соблюдать инструкцию по эксплуатации. Например, использовать оригинальное масло и другие расходные материалы, которые могут быть дороже аналогов. Некоторые производители обязывают, чтобы обслуживание выполнялось только в сервисных авторизованных центрах. Самостоятельное обслуживание ведет к утрате гарантии. Но это все индивидуально и зависит от конкретного бренда.

Плюсы и минусы Б/У компрессорной установки

Принять решение поможет понимание разницы между новыми и б/у компрессорами, выраженной в их преимуществах и недостатках. Первое преимущество – это цена. Еще один возможный плюс – в случае б/у можно приобрести более мощный аппарат, чем новый за такую же сумму. Это позволит достичь нужной производительности, если бюджет ограничен. На вторичном рынке можно найти японскую модель, которая условно считается более надежной, чем новые китайские. Обслуживать б/у технику можно теми расходниками, которые вам нравятся (соблюдая вязкость масла и пр.). Покупать оригинальные детали и жидкости не обязательно, ведь заводской гарантии уже нет.

А теперь перейдем к минусам техники с пробегом:

  • Неизвестно, сколько проработает оборудование. Даже если провести поверхностные тесты перед покупкой, до конца узнать состояние агрегата невозможно. Он может сломаться на следующей неделе, и деньги вам уже никто не вернет. Если это была единственная модель на производстве, то работа остановится.
  • Пониженный КПД. Ввиду износа поршневой или винтовой группы реальная производительность компрессорного аппарата ниже паспортной. Получаемого объема или давления воздуха может не хватить для работы.
  • Вероятность дорогого ремонта за свой счет. Если агрегат эксплуатировался где-то на производстве несколько лет, у него уже может быть частично изношен винтовой блок. В случае версий с ДВС возможен дополнительный расход масла, изменение цвета выхлопа. Для устранения подобных неисправностей может потребоваться ремонт поршневой группы, замена коленвала, винтов, подшипников. Что вместе с потраченными деньгами на покупку б/у устройства превысит стоимость нового компрессора. Конечно, это не выгодно.
  • Повышенный расход топлива. У дизельных компрессоров с наработкой уже могут быть изношенные форсунки, поэтому они не распыляют солярку, а просто льют. Запчасти дорогие, а эксплуатация с повышенным расходом увеличивает траты на содержание. Цену на топливо придется закладывать в стоимость продукции, которая будет расти, но без выгоды для производителя.
  • Отсутствие запчастей. Б/у агрегаты уже могут быть сняты с производства, что приведет к сложностям с покупкой запчастей. Если техника сломается, а детали не достать, тогда дальнейшее использование оборудования станет невозможным. 
  • Отсутствие сервисов. Порой поломки б/у компрессоров бывают сложными и без хорошего мастера проблему не решить. Но у этого бренда уже может не быть сервисов в России, поэтому ситуация зайдет в тупик.
  • Невозможность точно подобрать модель по параметрам. На вторичном рынке нет такого ассортимента, как в каталоге магазина, предлагающего новые компрессоры. Выбор ограничен, приходится покупать аппарат из тех, что находятся в одном городе или регионе. Ведь транспортировка тяжелого компрессора из Владивостока в Челябинск выйдет дорого.

Что лучше выбрать?

Б/у аппараты выбирают только в качестве запасного варианта, когда на него не будет приходиться основная нагрузка. При этом у вас в штате должен быть механик, который сможет самостоятельно обслуживать и чинить оборудование в случае необходимости.

На покупку б/у компрессора можно решиться, только если хорошо знать его состояние. Это: периодичность обслуживание, количество отработанных мотачасов, интенсивность обслуживания, реальная производительность на входе и выходе. Модель еще не сильно устарела и на нее можно достать запчасти. 

Для производства, где от компрессора зависит выпуск продукции и основная деятельность, лучше не рисковать и приобрести новую модель. Она будет исправно работать каждый день, ресурса хватит надолго, выдаваемая мощность будет соответствовать заявленной. Не возникнет проблем с поиском запчастей для планового ремонта в будущем.