В электростанциях с двигателями внутреннего сгорания, работающими по 4-х тактной схеме в бак заливается чистое топливо (смешивать его с маслом не требуется). Смазка подается через отдельное заливное отверстие и постоянно находится внутри картера. При покупке генератора с завода производитель поставляет одну бутылку для заливки. Далее обслуживание проводит сам владелец, поэтому важно знать, какое масло заливать в генератор 4-тактный, чтобы сохранить его исправность и хорошую работу.

Важность правильного выбора

Моторное масло внутри 4-тактных двигателей генераторов выполняет следующие функции:

  • защищает трущиеся пары от преждевременного износа;
  • предотвращает образование задиров на стенках цилиндров и эллиптическую выработку;
  • снижает громкость работы;
  • облегчает запуск силовой установки при отрицательных температурах;
  • поддерживает нагар во взвешенном состоянии, не давая ему отложиться на поршневой системе;
  • защищает металл от окисления;
  • снижает количество вредных веществ, попадающих в атмосферу.

Важно понимать, какое масло лить в генератор 4-тактный, поскольку при неправильном выборе мотор быстро испортится. Между поршневыми кольцами и стенками цилиндров возникнет большая щель, упадет компрессия. Генератор утратит мощность, не сможет вырабатывать нужное напряжение. Начнется активное сгорание смазки. Если упустить уровень по щупу, возникнет масляное голодание, что приведет к большему износу. Понадобится капитальный ремонт ДВС. Гарантия не покрывает такие случаи, поэтому ремонт генератора владелец оплачивает сам.

Выбор масла в 4 тактный генератор

Какое масло заливать в 4-тактный генератор, прямо указано в инструкции по эксплуатации. Ведь производитель лучше знает особенности силовой установки. Обычно по мануалу рекомендуется сделать обкатку до 5 часов, используя смазку из комплекта. Затем ее необходимо слить. Вместе с ней удалится металлическая стружка и мусор, оставшиеся после сборки на заводе. Далее производители рекомендуют менять моторное масло каждые 50 моточасов.

По типам масел существует:

  • Минеральное ― продукт переработки мазута. Отличается низкой ценой, но быстро густеет при отрицательных температурах. Подойдет для эксплуатации генераторов только в теплое время года. Пригодно для моделей, работающих с небольшими оборотами, чтобы исключить перегрев.
  • Полусинтетическое ― средний вариант по цене. В составе присутствует минеральное масло 50-70% и синтетика 30-50%. За счет добавок сохраняет стабильность при разных температурах. Отличается низким расходом на угар, что важно для ДВС генераторов с большим пробегом.
  • Синтетическое ― результат синтеза молекул. Смазка сохраняет стабильную вязкость при разных температурах. Отлично защищает металл от окисления. Не боится перегрева, поэтому рекомендована для работы на повышенных оборотах. По цене ― это самый дорогой вариант.

Смешивать самостоятельно между собой эти виды нельзя. Решая, какое масло заливать в 4-тактный генератор, советуем остановить выбор на синтетике, если у вас новая модель. Для версий с большим пробегом лучше полусинтетика. Но учитывайте еще классификацию по системе, установленной Американским Нефтяным Институтом (API). Для бензиновых версий генераторов подходят смазки с маркировкой SL, SJ. Для дизелей ― CF, CJ, CL. Существуют комбинированные виды масел, которые можно заливать как в дизельные, так и бензиновые электростанции (например, SL/CF).

Еще учитывайте температурные условия эксплуатации для правильного подбора вязкости. Вязкость определяется по SAE. Например, 10W-40 означает, что генератор можно запускать при морозе до -30 градусов или эксплуатировать летом при температуре +40 градусов. Если летом не так жарко, подойдет 10W-30.

Когда зимой нужна электростанция, а на улице очень низкая температура до -35 градусов, заливают смазку с вязкостью 5W-40 или 5W-30. Для суровых регионов с заморозками до -40 ⁰С рекомендованы значения по SAE 0W-30, 0W-40. 

Запомнить главное

Решая, какое масло лить в 4-х тактный генератор, сперва смотрим на рекомендации производителя в инструкции по эксплуатации. Далее проверяем маркировку по API, чтобы она подходила для конкретного бензинового или дизельного двигателя. Затем подбираем вязкость по SAE для конкретных условий.