Дизельные электростанции могут стать хорошим источником резервного или постоянного питания, поскольку более надежные и долговечные, чем бензиновые. Однако, выбирая ДГУ, стоит узнать и марку двигателя, который в ней установлен. Ведь от этого зависит ресурс ДЭС, возможности использования с разными сценариями. Рассмотрим, какой двигатель лучше выбрать для электростанции для дома или производства в российских условиях эксплуатации.

Критерии выбора двигателя для генератора

Выбор подходящего двигателя для дизельной электрической станции должен быть основан на четком понимании основных критериев. Среди них: предполагаемые режимы работы, ожидаемая длительность безостановочной работы, общий ресурс ДВС, производитель, качество сборки, наличие сервисных центров и запчастей.

Режимы эксплуатации 

Генератор может использоваться как основной источник энергии для постоянного электроснабжения объекта. Среди других сценариев: резервное питание при отключении света, дублирование основного источника энергии, когда он на ремонте, обслуживается или остывает. Еще бывают станции для полевых работ, аварийного подключения или сглаживания пиков нагрузки.

Такие режимы обозначаются следующим образом:

  • ESP – аварийный режим, который активируется только при резком исчезновении основного питания. Тогда все потребители сразу переключаются на генератор. Нагрузка полная (100%), но кратковременная.
  • LTP – принятие ограниченной по времени мощности. Задействуется в пиковые часы, когда штатная сеть не справляется с нагрузкой. Така страховка в виде генератора предотвращает срабатывание автоматов.
  • PRP – использование в качестве основного источника питания, где нагрузка не полная (50-75%), зато продолжительность включения достигает 8-16 часов. От ДВС ожидается стабильное функционирование и без перегревов.
  • COP – самый высоконагруженный режим, когда генератор работает по многу часов, служа единственным источником тока. Задействуется на объектах критической инфраструктуры, дата-центрах. Необходим при часто повторяющихся сбоях в энергоснабжении. Нагрузка полная (100%) и продолжительная.

Обычно производители указывают, для каких режимов подходят те или иные аппараты. Если такой информации нет, узнайте, подойдет ли двигатель станции для конкретного режима работы.

Расход топлива

Выбирая двигатель для генератора, нужно узнать его расход дизельного топлива. Хотя есть средние показатели для всех электростанций, зависящие от выдаваемой мощности, фактические значения разнятся. Они определяются конкретной конструкцией ДВС и топливной системой. Например, версии с турбиной более компактные, отличаются повышенной мощностью, но не сильно прожорливые. Это обусловлено принудительным нагнетанием воздуха в камеры сгорания. Крыльчатка турбины вращается благодаря потоку отработавших газов. 

Если дизельный генератор нужен только в качестве резервного питания, то расход солярки не так важен. А вот при постоянном использовании электростанции в качестве основного источника питания расход ДТ двигателем определяет затраты на производство электроэнергии. Поэтому разумно сравнить потребление горючего у конкретных ДВС, чтобы выбрать более экономный вариант.

Запас хода зависит от расхода и объема бака, поставляемого вместе с ДГУ. Чем больше бак, тем дольше проработает станция на одной заправке. Поэтому поинтересуйтесь не только параметрами мотора, но и каким баком он комплектуется.

Ресурс ДВС

Под ресурсом ДВС подразумевается, сколько часов он проработает до капитального ремонта при правильном обслуживании. Производители указывают такую информацию на официальных сайтах или в инструкции по эксплуатации. Чем больше заявленный ресурс, тем выгоднее пользователю. У одних моделей он может составлять 10-15 тыс. часов, а у других достигать 20 000 часов. При резервном источнике питания модель прослужит около 15 лет до капитального ремонта, а при постоянном – 7-8 лет. Менее выносливые версии служат меньше. 

Производитель 

Выбирая двигатель, который установлен в электростанции, важна марка. У каждой фирмы есть своя репутация, отзывы. Хорошо поинтересоваться наличием сертификатов ГОСТ Р, ТР ТС, ISO. Некоторые производители специально адаптируют моторы для работы в суровых российских условиях. Другие силовые установки рассчитаны на мягкий климат, поэтому быстро выходят из строя на Севере, в Тайге.

Качество сборки

Нередко качество сборки зависит от производителя, но даже у одной марки разные модели ДВС собираются из разных материалов. Предпочтение нужно отдавать моторам с чугунным блоком, а не только чугунными гильзами. Чугун лучше переносит повышенные температуры по сравнению с алюминием. Последний может перегреться и деформироваться. Искривление плоскости между блоком и ГБЦ приводит к повреждению прокладки, выходу отработавших газов в систему охлаждения или проникновению антифриза в цилиндры. Для ремонта потребуется снять ГБЦ, заменить прокладку, промыть мотор и систему охлаждения. Затем заливают свежее масло, антифриз.

 Наличие запчастей

Проверенный бренд двигателя с положительными отзывами – это хорошо. Но важно, чтобы для этой марки силовой установки были запчасти. Это поможет правильно обслуживать ДВС, отремонтировать текущие неисправности или выполнить капитальный ремонт в будущем. Отсутствие запчастей приведет к невозможности использовать станцию.

Рекомендуемые двигатели для работы в России

Для работы в России хорошо подходят моторы следующих брендов, устанавливаемые в дизельные генераторы:

  • Cummins – марка со штаб-квартирой в США. Ее моторы используются в ДГУ BAYSAR QRY-495DC и других версиях. Отличаются длительной возможностью работать в жарких условиях при температуре воздуха +52 градуса и влажностью 90%.

Дизельный генератор BAYSAR QRY-495DC

Мощность360 кВт
ДвигательCummins
АльтернаторStamford
Напряжение380/220В

 

  • PowerLink – китайский бренд, товары которого отличаются хорошим соотношением цены к качеству. Такой мотор встречается в ДЭС BAYSAR PWX10X-1P и других моделях. Имеет жидкостную систему охлаждения и внешний масляный насос, что упрощает доступ при ремонте.

Дизельный генератор BAYSAR PWX10X-1P

Мощность8 кВт
ДвигательPowerLink
АльтернаторPowerLink
Напряжение220В

 

  • Perkins – выносливые двигатели из Великобритании. Ими комплектуются ДГУ BAYSAR WLS6S и другие. Имеют большой диапазон по мощности от 5 до 2000 кВт. Чаще всего их устанавливают в качестве постоянного источника тока.

Дизельный генератор BAYSAR WLS6S

Мощность 4.7 кВт
Двигатель Perkins
Напряжение 400В
 
  • Kubota – самые надежные двигатели из Японии. Используются в генераторах для коммерческого и бытового назначения. Есть турбированные версии. Отличаются неприхотливостью, легким запуском зимой. В России более 100 сервисных центров, где есть запчасти для ремонта.
  • Mitsubishi – еще один японский бренд. Используется в электростанциях на 220 и 380В. Оснащается жидкостной системой охлаждения. ДВС хорошо зарекомендовали себя при работе на большой высоте в горной местности. Стабильно функционируют как с сухим воздухом (уровень влажности 30%), так и влажным (до 90%). 

Мы рассмотрели, как подойти к выбору двигателя генератора, чтобы он прослужил дольше в российских условиях эксплуатации. Используя приведенные в статье рекомендации, вы сможете выбрать дизельную станцию для конкретных сценариев применения и местности. 

Оставьте заявку на сайте!