Дизельные генераторы более выносливые, чем бензиновые. Это возможно за счет работы на пониженных оборотах без потери силы крутящего момента. Но техника прослужит заявленный ресурс только при использовании качественного топлива и своевременного обслуживания. В последнее входит замена смазки в картере ДВС и установка новых фильтров. Поэтому всем владельцам электростанций нужно разобраться, какое масло заливается в дизельный генератор. Эта статья как раз ответит на такой вопрос.

Замена масла в дизельном генераторе

Как часто и какое масло лить в дизельный генератор – указывается в инструкции по эксплуатации конкретного аппарата. Производитель лучше всего знает особенности используемых материалов и конструкции ДВС, принцип поступления смазки, чтобы определить его срок службы. В дизелях, в отличие от бензиновых версий, есть масляный фильтр, задерживающий частицы гари. За счет него смазка служит дольше. После обкатки и смены масла, залитого с завода, необходимо обслуживать ДВС каждые 50-100 часов работы. Конкретный срок зависит от модели и производителя. Если бумажной инструкции к вашей модели нет, то узнать, какое масло заливать в дизельный генератор можно, скачав руководство на сайте производителя. Еще разумно узнать, какой двигатель установлен внутри электростанции и поискать информацию к нему на сайте разработчика мотора. Например, в ДГУ BAYSAR PWX10X-1P на 8 кВт размещена силовая установка PowerLink. А в BAYSAR QRY-495DC на 360 кВт работает двигатель Cummins. Можно воспользоваться и маркировкой, указанной на канистре, чтобы определить, подходит смазка для ДВС или нет.   

Дизельный генератор BAYSAR PWX10X-1P

Мощность8 кВт
ДвигательPowerLink
АльтернаторPowerLink
Напряжение220В

 

Дизельный генератор BAYSAR QRY-495DC

Мощность360 кВт
ДвигательCummins
АльтернаторStamford
Напряжение380/220В

 

Масло для дизель-генератора: как выбрать подходящее

Смазка для дизелей бывает минеральная, полусинтетическая и синтетическая:

  • Минеральное (Mineral) – недорогое, подходит для применения при плюсовой температуре в двигателях, работающих на низких оборотах. Хорошо смазывает, но служит не долго, поэтому требует частой замены. При отрицательной температуре кристаллизуется. При высоких оборотах вспенивается, нарушается масляная защитная пленка.
  • Полусинтетическое (Semi-Synthetic) – в основе минеральное масло, но дополненное пакетом синтетических присадок. За счет этого не кристаллизуется при отрицательных температурах, служит дольше. Имеет оптимальное соотношение цены к качеству.
  • Синтетическое (Synthetic или Full-Synthetic) – получается путем синтеза. Термостабильно при любых температурах как отрицательных, так и положительных. Имеет большой срок службы. Отлично защищает детали от трения. Но цена выше конкурентов.

Изучив возможные варианты, решайте сами, какое масло для генератора лучше заливать в дизельный ДВС. Если электростанция работает только летом и при небольших нагрузках, подойдет и минеральное. При круглогодичном использовании с большой нагрузкой лучше служит синтетическое. Полусинтетика подходит для ДВС с пробегом, имеющих износ стенок цилиндров и поршневых колец.

Выбор масла по вязкости

На выбор масла для дизельного генератора влияет температура окружающего воздуха. Под нее нужно подобрать определенную вязкость. Она определяется по SAE. Первая цифра перед буквой W в маркировке указывает на диапазон зимнего использования. Значение после W относится к летней эксплуатации. Например, 10W-30 и 10W-40 можно заливать зимой и заводить ДВС при -30 градусов мороза. Летом такая смазка сохранит свои свойства при жаре +30…+40 градусов. Если генератор зимой работает без защитного кожуха на улице, где температура опускается ниже -35…-40 градусов, выбирают смазку с вязкостью SAE 5W-30 или 0W-30.  Другие значения в маркировке не позволят завести двигатель. Масло станет густым, создаст чрезмерное сопротивление коленвалу при раскручивании. А поскольку в дизеле нет искры, то воздух в камере не нагреется достаточно при сжатии. Из-за этого не произойдет воспламенение воздушно-топливной смеси. 

Учитываем допуски

Производители масла указывают, для каких типов двигателей подходит их продукция. Смазка для дизелей маркируется буквой С по американской системе Нефтяного Института (API). Рядом с буквой С указывается еще одна буква, показывающая класс масла. Это выглядит как: CF, CJ, CL. Любой из этих вариантов подходит для обслуживания дизельной электростанции. Чем дальше вторая буква в порядке алфавита, тем выше класс продукта. Это разрешает применять его даже в самых последних ДВС, созданных по современным технологиям.  Бывает универсальное масло, рассчитанное на дизеля и бензиновые моторы электростанций. Оно маркируется через косую черту, например, – SL/CF. Его можно лить в любые ДЭС. 

Что будет, если лить неправильное масло

Если заливать в картер ДВС электростанции смазку с другими параметрами, возможны следующие негативные последствия:

  • металл блока начнет окисляться;
  • на его поверхности образуется желтый налет;
  • в морозы осложнится запуск мотора ввиду повышенной густоты технической жидкости;
  • увеличится дымность выхлопа;
  • на поршневой, клапанах и системе выпуска начнет накапливаться нагар;
  • поршневые кольца залягут, перестав работать;
  • смазка из картера начнет активно испаряться;
  • возникнет масляное голодание;
  • увеличится трение в цилиндрах, образуются задиры;
  • мотор начнет перегреваться;
  • вкладыши коленвала может провернуть;
  • стенки цилиндров быстрее износятся.

ДГУ станет расходовать больше дизтоплива, но мощность упадет. Станция будет перегреваться. Сократится ресурс силовой установки, потребуется дорогой капитальный ремонт.  Подытожим главное. Имея дизельный генератор, узнайте из инструкции по эксплуатации, какое масло рекомендовано производителем для конкретной марки двигателя, размещенного внутри. Выбирая канистру в магазине, учитывайте допуск по API, чтобы там обязательно была буква С. Вязкость подбирается по сезону. Лучше использовать полусинтетику или синтетику. Не забудьте сразу купить воздушный и масляный фильтр. Тогда электростанция прослужит максимально долго.

Оставьте заявку на сайте!